Навязчивая, Назойливая реклама. Как бороться?

Статьи сайта Z-oZPP.ru

Навязчивая, Назойливая реклама. Как бороться?

Назойливая реклама. Как бороться?

Каждый день мы сталкиваемся с навязчивой и назойливой рекламой, дома по телевизору, вывески, почтовый ящик, в телефоне, на сайтах. Куда не глянь – реклама товара и услуг.

Нужно разобраться какой реклама должна быть, чтобы и права небыли нарушены.

Заявление Международной рекламной ассоциацией, о том, что потребитель, чтобы иметь полную информацию о товарах и услугах в том числе, нуждается в рекламе. Реклама и есть важный канал, который соединяет Производителя с Потребителем. У рекламы есть важная задача, такая как продавать. Реклама как двигатель торговли. Назвать рекламу объективной или нейтральной нельзя. Реклама не только продает товары и услуги, но и раскручивает популярность фирмы, брэнда.

Что говорит закон?

Что говорит закон?

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О рекламе»:

  • Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
  • Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Всегда ли реклама по закону, если написано что «распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств»?

Что говорится в законе о подобного рода рекламе?

Несколько распространенных примеров навязчивой и назойливой рекламы:

  • прислали рассылку на почту;
  • позвонили по телефону и начинают, что то предлагать;
  • SMS – реклама;
  • и прочие подобные способы Рекламы.

Что говорится в законе о подобного рода рекламе?

Согласно части 1 Статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной. Подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило рекламное сообщение.

Как бороться с подобного рода назойливой рекламой?

Навязчивая, Назойливая реклама. Как бороться?

Рекламораспространителю написать (сообщить), о том, что Вы согласно части 1 Статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не давали свое согласие на получение такой рекламы, назойливая реклама от данного рекламораспространителя должна будет прекратить поступать.

Замечали ли Вы, когда подписываете где то в компаниях и прочих местах, бумагу, где мелким шрифтом написано, что даете согласие на получение подобного рода рекламы, так же на передачу Ваших персональных данных третьим лицам?

- А ведь это важно!

- Почему?

- Все просто.

Вам начнут сыпать рекламу за рекламой. И вспомнить где и когда и в скольких местах Вы такое подписывали, будет сложно, если подписывать не глядя.

Нужно обязательно всегда читать, особенно, что подписываем и на что подписываемся. Ведь это не обязательно подписывать, можно ведь зачеркнуть или написать, что «Не даю согласия!».

Куда жаловаться? Нарушение со стороны Рекламораспространителя.

Куда жаловаться? Нарушение со стороны Рекламораспространителя.

ФАС – Федеральная антимонопольная служба, с радостью рассмотрит Ваше обращение по нарушению. Нужно быть только готовым к тому, что у Вас запросят доказательства (например: запись телефонного соединения), Ваше разрешение письменное на предоставление персональных данных, чтобы им по Закону сделать запрос к сотовому оператору, для получение требуемой информации (выписки звонков, смс, аудиозаписи), ведь без разрешения они не могут согласно Конституции РФ.

Статья 23. Конституция РФ

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Порядок рассмотрения заявлений лиц антимонопольным органом установлен:

  • главой III Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508;
  • главой III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12.

Отсюда делаем вывод: в соответствии с пунктом 16 Правил рассмотрения дел, п. 3.19 Административного регламента, ФАС России примет решение об отказе в возбуждении дела, в связи с отсутствием в обращении фактов содержащих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о Рекламе. По причине, что они не могут проверить и наказать без Вашего согласия на раскрытия персональных данных и тайну переписки.

Поэтому прежде чем жаловаться и наказывать обидчика. Нужно не только написать жалобу, но и предоставить все необходимые разрешения для Антимонопольного органа власти, для подтверждения нарушения закона.

Какая реклама бывает еще?Какая реклама бывает еще?

Социальная реклама, встречается в нашей повседневной жизни, тоже часто. Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов власти.

В Социальных рекламах нельзя упоминать о конкретных марках (моделях, артикулов) товаров, товарных знаков, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах каких либо государственной власти и о спонсорах. В Социальной рекламе для рекламодателях, обязательно заключается договора. Могут распространять такую рекламу физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления.